ПРИКАЗ № 48 от 29 декабря 2022 года "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат муниципальных автономных учреждений
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ № 48
29 декабря 2022 года
Об утверждении порядка
открытия и ведения лицевых счетов, проведения
кассовых выплат муниципальных автономных учреждений
В целях реализации части 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
приказываю:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат муниципальных автономных учреждений.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать с 01.01.2023 года утратившим силу приказ финансового управления от 30.12.2018 года № 48
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел исполнения бюджета (И. Н. Сергеева).
Начальник финансового управления Н. В. Лобанова
Утверждён приказом
начальника финансового управления от 29.12.2022 года № 48
ПОРЯДОК
открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат муниципальных автономных учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат муниципальным автономным учреждениям разработан в целях реализации части 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат муниципальным автономным учреждениям (далее – автономное учреждение) финансовым управлением администрации Большемурашкинского муниципального округа (далее – финансовое управление).
II.Порядок открытия и ведения лицевых счетов
автономных учреждений
2.1. Автономным учреждениям, учредителями которых являются органы исполнительной власти Большемурашкинского муниципального округа (далее – учредитель), могут быть открыты следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставленных автономным учреждениям из бюджета муниципального округа (далее – лицевой счет автономного учреждения). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК по Нижегородской области) N 0323464.
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета округа в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее – отдельный лицевой счет автономного учреждения). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК по Нижегородской области) N 0323464.
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций автономного учреждения со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Большемурашкинского муниципального округа во временное распоряжение автономного учреждения (далее – лицевой счет автономного учреждения по средствам во временном распоряжении). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК по Нижегородской области) N 0323464.
2.2. При открытии лицевых счетов автономным учреждениям финансовое управление присваивает им индивидуальные номера.
Индивидуальный номер лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения и лицевой счет автономного учреждения по средствам во временном распоряжении состоит из 11 разрядов.
- первые два разряда лицевого счета автономного учреждения - код 30,
- первые два разряда отдельного лицевого счета автономного учреждения - код 31,
- первые два разряда лицевого счета автономного учреждения по средствам во временном распоряжении – код 33;
- следующие 3 разряда – индивидуальный номер учредителя данного автономного учреждения;
- последующие 3 разряда – соответствуют коду, присвоенному группе автономных учреждений данного учредителя;
- последние 3 разряда – соответствуют порядковому номеру автономного учреждения.
2.3. Для открытия лицевых счетов автономному учреждению автономное учреждение представляет в финансовое управление следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевых счетов (приложение № 1);
б) Копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
в) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию документа о государственной регистрации юридического лица;
г) Копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
д) Карточку образцов подписей к лицевому счету (приложение № 2);
е) Анкету (приложение № 3);
ж) Копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
2.4. Отдел исполнения бюджета финансового управления в течение пяти рабочих дней после обращения осуществляет проверку представленных автономным учреждением документов на их соответствие требованиям пункта 2.3.настоящего Порядка.
Открытие лицевых счетов автономному учреждению, осуществляется на основании документов, представленных для открытия лицевых счетов автономного учреждения и на основании разрешительной надписи начальника финансового управления (его заместителя) на заявлении на открытие лицевого счета.
Проверенные документы, соответствующие требованиям пункта 2.3. настоящего Порядка, формируются в юридическое дело, которое хранится в отделе исполнения бюджета финансового управления.
Пакет документов, не соответствующий требованиям пункта 2.3. настоящего Порядка, возвращается автономному учреждению не позднее срока, установленного для проверки.
2.5. Лицевые счета, открытые автономным учреждениям, регистрируются в книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в программном комплексе «ФЦК-Финансы». В книгу заносятся следующие реквизиты:
-наименование автономного учреждения;
-ИНН;
-индивидуальный номер лицевого счета;
-тип счета;
-дата открытия лицевого счета;
-дата закрытия лицевого счета.
2.6. Финансовое управление оформляет извещение об открытии лицевого счета в двух экземплярах (приложение № 4). Один экземпляр направляется автономному учреждению, другой хранится в юридическом деле автономного учреждения.
2.7. После открытия лицевых счетов автономному учреждению финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
2.8. Автономные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в финансовое управление карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее – карточка). Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя учредителя и соответствующей печатью либо нотариально.
2.8.1.Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю автономного учреждения, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и /или лицам, уполномоченным руководителем автономного учреждения на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя. В этом случае в графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.8.2. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника финансового управления (его заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
2.8.3. При смене руководителя или главного бухгалтера автономного учреждения представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.8.4. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера автономного учреждения дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или нотариально.
2.8.5. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения, новая карточка не оформляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения и дополнительного заверения не требует.
2.8.6. На карточке проставляются номера открытых автономному учреждению лицевых счетов. Карточка визируется разрешительной надписью начальника финансового управления (его заместителя) и является общей для всех открытых автономному учреждению лицевых счетов.
2.8.7. В карточке содержится образец оттиска круглой печати автономного учреждения, предназначенной для заверения финансовых документов.
2.8.8. При временном отсутствии печати у вновь созданного автономного учреждения, а так же в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель финансового управления предоставляет автономному учреждению срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя финансового управления с указанием срока на представленном автономным учреждением заявлении произвольной формы.
Все экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле автономного учреждения.
2.9. Переоформление лицевых счетов автономного учреждения, производится в следующих случаях:
а) изменения наименования автономного учреждения, не вызванного реорганизацией;
б) изменения структуры номера лицевых счетов, открытых автономному учреждению.
2.10. В случае изменения наименования автономного учреждения, не вызванного реорганизацией, автономное учреждение представляет в финансовое управление вместе с заявлением на переоформление лицевых счетов карточку образцов подписей к лицевому счету и копию документа об изменении наименования автономного учреждения, заверенную учредителем автономного учреждения и оттиском его печати либо нотариально.
2.11. Закрытие лицевых счетов автономного учреждения, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение № 5) одновременно с письмом учредителя о решении закрыть данный лицевой счет.
Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью начальника финансового управления (его заместителя) и вместе с письмом учредителя о решении закрыть данный лицевой счет хранится в юридическом деле автономного учреждения.
2.12. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение № 6). Извещение оформляется финансовым управлением в двух экземплярах, один из которых направляется получателю, закрывшему лицевой счет, другой экземпляр извещения хранится в финансовом управлении в юридическом деле данного автономного учреждения. После закрытия лицевых счетов финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
2.13. При реорганизации (ликвидации) автономного учреждения в финансовое управление автономным учреждением представляется копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевых счетов оформляется ликвидационной комиссией.
После закрытия лицевых счетов финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
III.Порядок проведения кассовых выплат автономных учреждений
3.1. Операции на лицевых счетах автономных учреждений отражаются в валюте Российской Федерации, нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
3.2. На лицевых счетах автономного учреждения отражаются следующие показатели:
- остаток средств на лицевом счете на начало года;
- поступления в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отраслевого кода и кода субсидии;
- выплаты в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отраслевого кода и кода субсидии;
- остаток средств на лицевом счете на отчетную дату.
3.3. Код субсидии формируется с применением следующей структуры:
РРР.ТТ.0.ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ.И.ППП, где
РРР - код главного распорядителя средств областного бюджета (КВСР);
ТТ - тип субсидии:
01 - госзадание;
02 - бюджетные инвестиции;
03 - субсидии на иные цели;
04 - муниципальное задание;
0 - для всех субсидий использовать 0;
ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ - код целевой статьи расходов (КЦСР);
И - источник финансирования:
1 - федеральный бюджет,
2 - областной бюджет,
3 - муниципальный бюджет,
4 - иные источники;
ППП - порядковый номер субсидии/муниципального задания (001 - 999).
Перечень используется при доведении до автономных учреждений конкретного перечня субсидий в составе соглашений о предоставлении субсидий и представляется в финансовое управление. Внесение изменений в Перечень осуществляется учредителем с доведением соответствующих изменений до финансового управления".
3.4. Проведение кассовых выплат за счет средств автономных учреждений осуществляется от имени и по поручению автономных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям.
Поступлениями на лицевые счета автономных учреждений являются:
- субсидия на выполнение государственного задания;
- иные поступления.
Поступлениями на отдельный лицевой счет автономного учреждения являются:
- иные субсидии;
- субсидии на осуществление капитальных вложений.
Основанием предоставления автономному учреждению субсидий является соглашение, заключенное между учредителем и автономным учреждением.
3.5. Для проведения кассовых выплат автономное учреждение представляет в финансовое управление в электронном виде Заявку на оплату расходов (далее – Заявку) в электронном виде, на основании которой осуществляются операции по списанию средств с лицевых счетов автономного учреждения.
При осуществлении операций со средствами автономных учреждений информационный обмен между финансовым управлением и автономным учреждением осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – в электронном виде).
В случае отсутствия электронного документооборота автономные учреждения могут оформить Заявки в финансовом управлении. Для этого автономными учреждениями оформляются заявка на оплату расходов на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения и скрепленные печатью учреждения.
3.6. Заявки, оформленные в финансовом управлении, проверяются и подписываются электронной цифровой подписью сотрудника финансового управления.
3.7. Кассовые выплаты автономных учреждений за счет субсидий на выполнение муниципального задания, а также выплаты за счет средств во временном распоряжении и собственных доходов осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, за исключением случаев, когда не удается установить правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Заявки на оплату денежных обязательств за счет субсидий на выполнение муниципального задания проверяются финансовым управлением по следующим направлениям:
1) наличия указанного в Заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) соответствие указанных в заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) не превышения суммы в Заявке над суммой остатка на лицевом счете.
Кассовые выплаты автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствия содержания операции кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам субсидии и целям предоставления субсидии:
а) для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде вместе с Заявкой в финансовое управление представляются документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (контракт (договор), счет и (или) счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи (акт выполненных работ (оказанных услуг);
б) для подтверждения возникновения денежного обязательства за счет субсидий на осуществление капитальных вложений автономное учреждение представляет в финансовое управление вместе с Заявкой документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (контракт (договор), счет и (или) счет-фактура, накладная, акт сдачи-приемки выполненных работ).
Заявки на оплату денежных обязательств за счет иных субсидий и субсидии на осуществление капитальных вложений проверяются на соответствие требованиям подпунктов 1 - 3 данного пункта.
3.8. В финансовое управление Заявки поступают в статусе 1 «Подготовлен».
При условии соответствия требованиям пункта 3.7 настоящего порядка Заявки подлежат обработке и переходят в 85 статус «Средства есть», затем при дальнейшей обработке в 86 статус «Готов к исполнению»
3.9. В случае если Заявка не может быть исполнена, то специалистами финансового управления заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде получателю.
Неисполнение заявок происходит в случаях:
- если сумма Заявок больше остатка средств на лицевом счете автономного учреждения. Заявки после обработки автоматически переходят в 84 статус «Нет средств».
- если оформление Заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.6. настоящего Порядка.
3.10. Заявки на оплату расходов, находящиеся в статусе «Санкционирование», формируются в реестры заявок на финансирование. Заявки, поступившие в течение первой половины дня, готовятся к отправке в банк в этот же день. Заявки, поступившие во второй половине дня – на следующий день.
Реестры заявок визируются ответственным исполнителем. На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения включаются в распоряжение на перечисление средств с текущего счета, которые подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела исполнения бюджета и руководителем финансового управления (его заместителем).
На основании подписанных распоряжений формируются электронные платежные документы, которые в свою очередь, отправляются в УФК по Нижегородской области.
3.11.На следующий день, после завершения операционного дня, отдел исполнения районного бюджета финансового управления принимает электронную итоговую выписку по счету финансового управления № 0323464. На основании полученной выписки финансовое управление осуществляет квитовку расходных документов и обработку возвратных документов. После этого формирует выписки из лицевых счетов и выдает их автономным учреждениям. К выпискам из лицевых счетов автономных учреждений в качестве подтверждающих документов прикладываются реестры платежных поручений и реестры поступлений, заверенные штампом финансового управления. В выписках отражаются операции за данный операционный день.
3.12. В выписке из лицевого счета, открытого автономному учреждению указываются:
входящий остаток средств на начало дня;
поступления;
кассовый расход в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
восстановление кассового расхода;
номера и даты платежных документов;
вид банковской операции;
исходящий остаток на конец дня
3.13. Автономные учреждения в течение трех дней после получения выписки из лицевых счетов обязаны письменно сообщить в финансовое управление о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете автономного учреждения, и вносятся соответствующие исправления.