ПРИКАЗ № 49 от 29 декабря 2022 года "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений"
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ № 49
29 декабря 2022 года
Об утверждении порядка открытия
и ведения лицевых счетов, проведения кассовых
выплат и санкционирования расходов муниципальных
бюджетных учреждений
В целях реализации статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Большемурашкинского муниципального округа.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать с 01.01.2023 года утратившим силу приказ финансового управления от 30.12.2018 года № 50.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел исполнения бюджета (И. Н. Сергеева).
Начальник финансового управления Н. В. Лобанова
УТВЕРЖДЕН
приказом финансового управления администрации
Большемурашкинского муниципального округа
от 29.12.2022 года № 49
ПОРЯДОК
открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений разработан в целях реализации статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов муниципальным бюджетным учреждениям, финансовым управлением администрации Большемурашкинского муниципального округа (далее – финансовое управление).
II.Порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальных
бюджетных учреждений
2.1. Для учета операций, осуществляемых муниципальными бюджетными учреждениями (далее – бюджетное учреждение) финансовым управлением в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из бюджета муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), поступающих бюджетному учреждению от приносящей доход деятельности предусмотренной в его учредительных документах (далее – лицевой счет бюджетного учреждения). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом Финансовому управлению в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее УФК по Нижегородской области) № 0323464;
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета муниципального округа в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в УФК по Нижегородской области № 0322464;
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного учреждения со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Большемурашкинского муниципального округа во временное распоряжение бюджетного учреждения (далее – лицевой счет бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении). Данный лицевой счет открывается на счете для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытом финансовому управлению в УФК по Нижегородской области № 0322464;
2.2. При открытии лицевых счетов бюджетным учреждениям финансовое управление присваивает им в установленном порядке номера.
2.2.1..Индивидуальный номер:
- лицевого счета бюджетного учреждения,
- отдельного лицевого счета бюджетного учреждения,
- лицевой счет бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении состоит из 11 разрядов.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения – код 20.
- Первые два разряда отдельного лицевого счета бюджетного учреждения - код 21.
- Первые два разряда лицевого счета бюджетного учреждения по средствам во временном распоряжении – код 23.
- Следующие 3 разряда (после кодов 20,21,23) – индивидуальный номер учредителя данного бюджетного учреждения в программном комплексе «АЦК-Финансы»;
- Последующие 3 разряда – соответствуют коду, присвоенному группе бюджетных учреждений данного учредителя;
- Последние 3 разряда – соответствуют порядковому номеру бюджетного учреждения.
2.3. Для открытия лицевых счетов в финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального округа бюджетным учреждением представляются следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета (приложение 1). Заявление представляется одно на все лицевые счета, открываемые бюджетному учреждению. В случае возникновения необходимости открыть дополнительно один или несколько из указанных счетов (при условии, что они не были открыты ранее) необходимо представление нового Заявления на открытие лицевых счетов;
б) Копия учредительного документа, заверенная учредителем либо нотариально;
в) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия документа о государственной регистрации юридического лица;
г) Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
д) Карточка образцов подписей к лицевым счетам (приложение 2);
е) Анкета (приложение 3);
ж) Копия уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
2.4. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней после обращения осуществляет проверку представленных бюджетным учреждением документов, на их соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.5. Открытие лицевых счетов бюджетного учреждения, осуществляется на основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и на основании разрешительной надписи начальника финансового управления на заявлении на открытие лицевых счетов.
Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, формируются в юридическое дело, которое хранится в финансовом управлении.
Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается бюджетному учреждению не позднее срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6.Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в программном комплексе «АЦК-Финансы». В книгу заносятся следующие реквизиты:
-наименование бюджетного учреждения;
-ИНН;
-индивидуальные номера лицевых счетов;
-тип счета;
-дата открытия лицевого счета;
-дата закрытия лицевого счета.
2.7. Отдел исполнения бюджета финансового управления оформляет извещение об открытии лицевых счетов в двух экземплярах (приложение № 4). Один экземпляр направляется бюджетному учреждению, другой хранится в юридическом деле бюджетного учреждения.
2.8. После открытия лицевых счетов финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
2.9. Бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в отдел исполнения районного бюджета финансового управления карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее – карточка).
2.9.1. Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя учредителя и соответствующей печатью либо нотариально.
2.9.2. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю бюджетного учреждения, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и /или лицам, уполномоченным руководителем бюджетного учреждения на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя. В этом случае в графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.9.3. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника финансового управления (его заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
2.9.4. При смене руководителя или главного бухгалтера бюджетного учреждения представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в порядке в соответствии с пп. 2.9.1.
2.9.5. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера бюджетного учреждения дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или нотариально.
2.9.6. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, новая карточка не оформляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и дополнительного заверения не требует.
2.9.7. На карточке проставляются номера открытых бюджетному учреждению лицевых счетов. Карточка визируется разрешительной надписью начальника финансового управления (его заместителя) и является общей для всех открытых бюджетному учреждению лицевых счетов.
2.9.8. В карточке содержится образец оттиска круглой печати бюджетного учреждения, предназначенной для заверения финансовых документов.
2.9.9. При временном отсутствии печати у вновь созданного бюджетного учреждения, а так же в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель финансового управления предоставляет бюджетному учреждению срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью начальника финансового управления с указанием срока, на представленном бюджетным учреждением заявлении произвольной формы.
Все экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле бюджетного учреждения.
2.10. Переоформление лицевых счетов производится в случае изменения структуры лицевых счетов, открытого бюджетному учреждению (передача бюджетного учреждения от одного учредителя другому).
2.11. Переоформление лицевых счетов и изменение их структуры, производится на основании представленного в финансовое управление Заявления на закрытие лицевых счетов (приложение № 5) и Заявления на открытие новых лицевых счетов, а также копии документа об изменениях, влекущих за собой переоформление лицевых счетов.
2.12. Закрытие лицевых счетов бюджетного учреждения осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевых счетов.
Заявление на закрытии лицевых счетов визируется разрешительной надписью начальника финансового управления (его заместителя).
Заявление на закрытии лицевых счетов хранится в юридическом деле бюджетного учреждения.
2.13. При реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения в финансовое управление бюджетным учреждением представляется копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией в соответствие с п. 2.9 настоящего Порядка.
По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевых счетов оформляется ликвидационной комиссией в соответствии с п. 2.12 настоящего Порядка.
2.14. Решение о закрытии лицевых счетов оформляется извещением о закрытии лицевых счетов (приложение № 6). Извещение оформляется отделом исполнения районного бюджета финансового управления в двух экземплярах, один из которых направляется бюджетному учреждению, закрывшему лицевые счета, другой экземпляр извещения хранится в финансовом управлении в юридическом деле данного бюджетного учреждения. После закрытия лицевых счетов финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.
III.Порядок проведения кассовых выплат и санкционирования расходов с лицевых счетов бюджетного учреждения
3.1.Проведение кассовых выплат
3.1.1.Операции на лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются в валюте Российской Федерации, нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
3.1.2.На лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются следующие показатели:
- остаток средств на лицевом счете на начало года;
- поступления в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отраслевого кода и кода субсидии;
- выплаты в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отраслевого кода и кода субсидии;
- остаток средств на лицевом счете на отчетную дату.
3.1.3. Код субсидии формируется с применением следующей структуры:
РРР.ТТ.0.ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ.И.ППП, где:
РРР - код главного распорядителя средств бюджета округа (КВСР);
ТТ - тип субсидии:
01 - госзадание;
02 - бюджетные инвестиции;
03 - субсидии на иные цели;
04 - муниципальное задание;
0 - для всех субсидий использовать 0;
ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ - код целевой статьи расходов (КЦСР);
И - источник финансирования:
1 - федеральный бюджет,
2 - областной бюджет,
3 - муниципальный бюджет,
4 - иные источники;
ППП - порядковый номер субсидии/ муниципального задания (001 - 999).
Перечень используется при доведении до учреждений конкретного перечня субсидий в составе соглашений о предоставлении субсидий и представляется в финансовое управление. Внесение изменений в Перечень осуществляется учредителем с доведением соответствующих изменений до финансового управления".
3.1.4. Кассовые выплаты с лицевых счетов бюджетного учреждения осуществляется финансовым управлением от имени и по поручению бюджетных учреждений в пределах средств, поступивших на каждый лицевой счет бюджетного учреждения.
Кассовые выплаты с лицевого счета бюджетного учреждения и отдельного лицевого счета бюджетного учреждения осуществляется бюджетным учреждением в пределах сумм, поступивших на данный лицевой счет по соответствующему коду субсидии.
3.1.5. Для проведения кассовых выплат бюджетным учреждением представляются в финансовое управление электронный документ «Заявку БУ на выплату средств», на основании которой осуществляются операции по списанию средств, с лицевых счетов бюджетного учреждения.
При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений информационный обмен между финансовым управлением и бюджетным учреждением осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – в электронном виде).
В случае отсутствия электронного документооборота бюджетные учреждения могут оформить Заявки в финансовом управлении. Для этого бюджетными учреждениями оформляются платежные поручения (Заявки) на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения и скрепленные печатью учреждения.
Заявки, оформленные в финансовом управлении, подписываются электронной цифровой подписью сотрудника финансового управления.
3.1.6. В финансовое управление Заявки поступают в статусе 1 «Подготовлен».
При условии соответствия требованиям пункта 3.2. раздела III настоящего Порядка Заявки подлежат обработке и после проверки на наличие остатка средств на лицевом счете переходят в 85 статус «Средства есть». После дальнейшей обработки заявки, находящиеся в 85 статусе «Средства есть» переходят в 86 статус «Готов к исполнению».
3.1.7. В случае если Заявка не может быть исполнена, то специалистами финансового управления заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде бюджетному учреждению.
Неисполнение заявок происходит в случаях:
- если сумма Заявок больше остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения. Заявки после обработки автоматически переходят в 84 статус «Нет средств».
- если оформление Заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.2. раздела III настоящего Порядка, Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус «Отказан» с указанием причин отказа.
3.1.8. Заявки на оплату расходов, находящиеся в статусе «Готов к исолнению» формируются в реестры заявок на финансирование.
Реестры заявок визируются исполнителем. На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения включаются в распоряжение на перечисление средств с текущего счета, которое подписывается ответственным исполнителем, начальником отдела исполнения бюджета и начальником финансового управления администрации Большемурашкинского района (его заместителем). На основании подписанных распоряжений формируются электронные платежные документы, которые в свою очередь, отправляются в УФК по Нижегородской области.
3.2.Санкционирование расходов
3.2.1. Кассовые выплаты бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения, которых являются средства, поступившие бюджетным учреждениям в виде субсидий на выполнение муниципального задания, средств во временном распоряжении и собственных доходов осуществляются без предоставления бюджетными учреждениями документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в финансовое управление. Исключение составляют случаи, когда без наличия подтверждающих документов не удается установить правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2.2. Заявки на оплату денежных обязательств за счет средств, поступивших бюджетным учреждениям в виде субсидий на выполнение муниципального задания, средств во временном распоряжении и собственных доходов, проверяются отделом по исполнению районного бюджета финансового управления по следующим направлениям:
1) наличие указанных в Заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) соответствие указанных в Заявке кодов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение суммы в Заявке над суммой остатка на лицевом счете.
3.2.3. Кассовые выплаты бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения, которых являются иные субсидии и субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам субсидии и целям предоставления субсидии:
а) для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде бюджетное учреждение представляет в отдел исполнения районного бюджета финансового управления вместе с Заявкой документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (контракт (договор), счет и (или) счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи (акт выполненных работ (оказанных услуг);
б) для подтверждения возникновения денежного обязательства за счет субсидий на осуществление капитальных вложений бюджетное учреждение представляет в финансовое управление вместе с Заявкой документы подтверждающие возникновение денежного обязательства (контракт (договор), счет и (или) счет-фактура, накладная, акт сдачи-приемки выполненных работ, а также документы, указанные в порядке, утвержденным постановлением администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области от 19.10.2022 года № 463 «Об утверждении Правил предоставления из бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области».
3.2.4. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, бюджетным учреждением в финансовое управление представляются утвержденные учредителем Сведения об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному учреждению (далее – Сведения). В Сведениях (приложение 8) указываются в разрезе КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений бюджетным учреждениям целевых субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.
Сведения представляются в финансовое управление на бумажном носителе с одновременным представлением их в электронном виде.
Бумажный и электронный варианты Сведений сверяются специалистами финансового управления. При обнаружении несоответствий и ошибок в бумажном и электронном вариантах Сведений делается отказ Сведений и указывается причина отказа.
3.2.5. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым управлением осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличия указанного в Заявке кода КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2)соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) не превышение суммы в Заявке над суммой остатка соответствующего направления расходов по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете.
5) соответствие информации, указанной в Заявке и Сведениях.
3.3.Выписка из лицевых счетов бюджетного учреждения
3.3.1.На следующий день, после завершения операционного дня, отдел исполнения бюджета финансового управления принимает электронную итоговую выписку по счету финансового управления для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений № 0323264. На основании полученной информации финансовое управление осуществляет квитовку расходных документов и обработку возвратных документов. После этого формирует выписки из лицевых счетов и выдает их бюджетным учреждениям. Приложениями к выпискам из лицевых счетов бюджетных учреждений в качестве подтверждающих документов являются реестры исходящих платежных поручений и реестры поступлений, заверенные штампом финансового управления.
Выписка из лицевых счетов бюджетного учреждения, предоставляется бюджетному учреждению не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете бюджетного учреждения.
3.3.2. В выписке по лицевым счетам бюджетного учреждения указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, коды субсидий, отраслевые коды, по которым в данный операционный день были совершены операции, и содержатся следующие показатели:
- входящий остаток средств на лицевом счете на начало дня;
- поступления и выплаты в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- восстановление кассового расхода;
- номера и даты платежных документов;
- вид банковской операции;
- исходящий остаток на конец дня.
3.3.3.Бюджетные учреждения в течение трех дней после получения выписки из лицевых счетов обязаны письменно сообщить в финансовое управление о суммах ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения и вносятся соответствующие исправления.