ПРИКАЗ № 51 от 29 декабря 2022 года "Об утверждении порядка открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями"

ФИНАНСОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  

АДМИНИСТРАЦИИ  БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО  

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПРИКАЗ  № 51

 

29 декабря 2022 года

 

Об утверждении порядка

открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями

 

В целях реализации финансовым управлением администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области полномочий по открытию лицевых счетов для осуществления и отражения операций юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, приказываю:

1.   Утвердить прилагаемый Порядок открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Признать с 01.01.2023 года утратившим силу приказ финансового управления от 30.12.2021 года № 53.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел исполнения бюджета (И. Н. Сергеева).

 

 

 

 

Начальник финансового управления                                     Н. В. Лобанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом финансового управления

администрации Большемурашкинского

муниципального округа

от 29.12.2022 N 51

 

ПОРЯДОК

ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ, СПИСАНИЮ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, БЮДЖЕТНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области нормативно-правовыми актами Большемурашкинского муниципального округа и устанавливает порядок открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями.

1.2. Лицевые счета открываются в финансовом управлении администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (далее – финансовое управление) иным юридическим лицам, получающим средства из районного бюджета в виде:

а) субсидий;

б) авансовых платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Большемурашкинского муниципального округа и условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров);

в) авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по муниципальному контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанных муниципальных контрактов (договоров);

г) бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;

д) иных поступлений и средств иных юридических лиц.

1.3. Лицевые счета открываются иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями (далее по тексту - иные юридические лица).

Информация о данных юридических лицах подлежит включению в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.4. Иному юридическому лицу открывается один лицевой счет.

На лицевом счете иного юридического лица, являющегося одновременно получателем субсидии или бюджетной инвестиции, взноса (вклада) в уставной (складочный) капитал юридического лица, исполнителем по муниципальному контракту (договору), в разрезе указанных документов открываются аналитические разделы (далее - раздел на лицевом счете), которым финансовым управлением  присваиваются отдельные аналитические коды (далее - аналитический код).

1.5. Индивидуальный номер лицевого счета иного юридического лица состоит из 11 разрядов:

- первые два разряда лицевого счета иного юридического лица - код 22, означающий принадлежность данного лицевого счета иного юридического лица, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными иному юридическому лицу из бюджета муниципального округа;

- следующие 3 разряда - индивидуальный номер учредителя иного юридического лица по реестру распорядителей или уполномоченного органа;

- последующие 3 разряда соответствуют коду, присвоенному группе иных юридических лиц данного учредителя или уполномоченного органа. Используются следующие коды:

006 – организации жилищно-коммунального хозяйства;

007 – автотранспортные организации;

008 – прочие организации;

- последние 3 разряда соответствуют порядковому номеру иного юридического лица.

 

II. ОТКРЫТИЕ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

2.1. Для открытия лицевого счета в финансовом управлении иными юридическими лицами представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем, если учредителем иного юридического лица являются органы исполнительной власти Большемурашкинского муниципального округа, уполномоченным органом либо нотариально;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенные юридическим лицом;

г) уведомление Федеральной службы государственной статистики, заверенное юридическим лицом;

д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная юридическим лицом;

е) карточка образцов подписей к лицевому счету (приложение 2);

ж) анкета (приложение 3).

2.2. Для открытия лицевого счета в финансовом управлении кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы-основания:

- иными юридическими лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, являющимися получателями средств, указанных в подпунктах подпунктах "а" и "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, - муниципальные контракты, договоры (соглашения), заключенные между получателями средств бюджета и юридическими лицами, о порядке и условиях предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;

- иными юридическими лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, являющимися получателями средств, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, - муниципальный контракт (договор), заключенный между получателем средств бюджета, бюджетным (автономным) учреждением и иным юридическим лицом;

- иными юридическими лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, являющимися получателями средств, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, - договор, заключенный между исполнителем по муниципальному контракту и соисполнителем, привлекаемым для исполнения указанного муниципального контракта.

2.3. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней после обращения осуществляет проверку представленных иным юридическим лицом документов на их соответствие требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.

Открытие лицевого счета иного юридического лица осуществляется на основании документов, представленных для открытия лицевого счета и на основании разрешительной надписи начальника финансового управления или его заместителя на заявлении на открытие лицевого счета.

Проверенные документы, соответствующие требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются в юридическое дело, которое хранится в финансовом управлении.

При приеме документов для открытия лицевого счета финансовое управление проверяет:

соответствие формы представленного Заявления форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

соответствие формы представленной карточки образцов подписей форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;

наличие полного пакета документов, необходимых для открытия лицевого счета иному юридическому лицу;

реквизиты, предусмотренные к заполнению клиентом при представлении Заявления и Карточки образцов подписей, а также их соответствие друг другу и представленным документам.

Наличие исправлений в представленных документах для открытия лицевого счета на бумажном носителе не допускается.

Пакет документов, не соответствующий требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, возвращается иному юридическому лицу не позднее срока, установленного для проверки.

2.4. Лицевые счета, открытые иным юридическим лицам, в день открытия лицевого счета регистрируются в электронном виде в книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в программном комплексе "АЦК-Финансы". В книгу заносятся следующие реквизиты:

- наименование иного юридического лица;

- ИНН;

- индивидуальный номер лицевого счета;

- тип счета;

- дата открытия лицевого счета;

- дата закрытия лицевого счета.

2.5. Финансовое управление в течение двух рабочих дней после дня открытия лицевого счета оформляет извещение об открытии лицевого счета в двух экземплярах (приложение 4). Один экземпляр направляется иному юридическому лицу в электронном или письменном виде, другой хранится в юридическом деле иного юридического лица.

2.6. После открытия лицевого счета финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.

2.7. Иные юридические лица, которым открываются лицевые счета, представляют в финансовое управление карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в одном экземпляре.

Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя учредителя, если учредителем иного юридического лица являются органы исполнительной власти Большемурашкинского муниципального округа, уполномоченным органом и соответствующей печатью или нотариально.

2.7.1. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером иного юридического лица, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю иного юридического лица, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем иного юридического лица на ведение бухгалтерского учета.

Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.

2.7.2. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя остаются прежние, то дополнительное заверение не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника финансового управления (его заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

2.7.3. При смене руководителя или главного бухгалтера иного юридического лица представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.

2.7.4. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера иного юридического лица дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем, если учредителем иного юридического лица являются органы исполнительной власти Большемурашкинского муниципального округа, уполномоченным органом или нотариально.

2.7.5. При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером иного юридического лица, новая карточка не оформляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером иного юридического лица и дополнительного заверения не требует.

2.7.6. На карточке проставляется номер открытого иному юридическому лицу лицевого счета. Карточка визируется разрешительной надписью начальника управления областного казначейства (его заместителя).

2.7.7. В карточке содержится образец оттиска круглой печати иного юридического лица, предназначенной для заверения финансовых документов.

2.8. Иные юридические лица обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные ими в соответствии с настоящим Порядком для открытия лицевого счета, представить в финансовое управление копии указанных документов, заверенные в соответствии с положениями настоящего Порядка.

2.9. В случае изменения наименования иного юридического лица, не вызванного реорганизацией, иное юридическое лицо представляет в финансовое управление Карточку образцов подписей к лицевому счету и копию документа об изменении наименования иного юридического лица, заверенную учредителем иного юридического лица и оттиском его печати либо нотариально.

2.10. Закрытие лицевого счета иного юридического лица осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета (приложение 5).

Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью начальника финансового управления или его заместителя и хранится в юридическом деле иного юридического лица.

В книге регистрации лицевых счетов в течение пяти рабочих дней с момента подачи Заявления на закрытие лицевого счета делается запись о закрытии лицевого счета.

2.11. В течение двух рабочих дней после закрытия лицевого счета оформляется извещение о закрытии лицевого счета (приложение 6). Извещение оформляется финансовым управлением в двух экземплярах, один из которых направляется иному юридическому лицу, закрывшему лицевой счет, другой экземпляр хранится в юридическом деле данного юридического лица. После закрытия лицевых счетов финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.

2.12. При реорганизации (ликвидации) иного юридического лица в финансовое управление иным юридическим лицом представляется копия документа о его реорганизации (ликвидации), Заявление на закрытие лицевого счета (приложение 5) и в случае принятия решения о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.

По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.

2.13. Лицевой счет клиента закрывается при отсутствии остатка денежных средств на лицевом счете.

2.14. Денежные средства, поступившие на казначейский счет финансового управления в адрес иного юридического лица после прекращения операций на закрываемом лицевом счете иного юридического лица или после закрытия его лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными иным юридическим лицом в Заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю.

2.15. После закрытия лицевого счета финансовое управление сообщает об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в установленные законодательством сроки.

 

III. ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

3.1. Операции на лицевых счетах иных юридических лиц отражаются в валюте Российской Федерации нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.

3.2. На лицевом счете иного юридического лица отражаются следующие показатели:

- остаток средств на лицевом счете на начало операционного дня;

- поступления средств;

- выплаты средств;

- остаток средств на лицевом счете на конец дня.

3.3. Проведение кассовых выплат за счет средств иного юридического лица осуществляется финансовым управлением от имени и по поручению иного юридического лица в пределах остатка средств, имеющегося на лицевом счете иного юридического лица.

Поступлениями на лицевой счет являются:

а) субсидии;

б) авансовые платежи по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением муниципальных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд);

в) авансовые платежи, предусматриваемые исполнителем по государственному (муниципальному) контракту (договору) при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (договоров);

г) бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;

д) иные поступления и средства иных юридических лиц.

3.4. Кассовые выплаты иных юридических лиц, источником которых являются средства, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с порядком проведения финансовым управлением санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения и правилами казначейского сопровождения муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа.

3.5. Кассовые выплаты иных юридических лиц, источником которых являются средства, указанные в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, осуществляются без проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

3.6. При осуществлении операций со средствами иных юридических лиц информационный обмен между финансовым управлением и иным юридическим лицом осуществляется в программном комплексе "АЦК-Финансы" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) (далее - в электронном виде).

В случае отсутствия электронного документооборота иные юридические лица могут оформить Заявки в финансовом управлении. Для этого иными юридическими лицами оформляются платежные поручения (Заявки) на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером иного юридического лица и скрепленные печатью учреждения.

Заявки, оформленные в финансовом управлении, подписываются электронной цифровой подписью сотрудниками финансового управления.

3.7. Для проведения кассовых выплат иные юридические лица представляют в финансовое управление Заявку на оплату расходов (далее - Заявка) в электронном виде, на основании которой осуществляются операции по списанию средств с лицевого счета иного юридического лица.

3.8. В финансовое управление Заявки поступают в статусе 23 "Импортирован", в процессе проверки сотрудниками финансового управления заявки обрабатываются и переводятся в статус 5 "Есть финансирование".

3.9. В случае если Заявка не может быть исполнена, то специалистами финансового управления заполняется комментарий к Заявке с указанием причин возврата и направляется в электронном виде иному юридическому лицу.

Неисполнение заявок происходит в случаях:

- если сумма Заявки на оплату расходов больше остатка средств на лицевом счете иного юридического лица. Заявки после обработки автоматически переходят в 7 статус "Отказан";

- если Заявка не соответствует документам, подтверждающим возникновение денежного обязательства в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. Заявки подлежат отказу и попадают в 7 статус "Отказан" с указанием причин отказа.

3.10. Заявки на оплату расходов, находящиеся в статусе "Есть финансирование", формируются в реестры заявок для формирования распоряжения на перечисление средств.

Заявки, поступившие в течение первой половины дня, готовятся к отправке в банк в этот же день. Заявки, поступившие во второй половине дня, - на следующий день.

На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений, которые подписываются ответственным исполнителем, начальником отдела по исполнению районного бюджета, начальником финансового управления или его заместителем.

На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые в свою очередь отправляются в Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК по Нижегородской области).

3.11. Сверка операций, учтенных на лицевых счетах с иными юридическими лицами, осуществляется финансовым управлением путем предоставления выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете).

3.12. На следующий день после завершения операционного дня финансовое управление принимает электронную итоговую выписку по казначейскому счету финансового управления для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытому в УФК по Нижегородской области. На основании полученной выписки финансовое управление осуществляет квитовку расходных документов и обработку документов по поступлению на лицевые счета. После этого формирует выписки из лицевых счетов. К выпискам из лицевых счетов иных юридических лиц в качестве подтверждающих документов прикладываются исходящие платежные поручения и приложения к выписке кредитовые, заверенные штампом финансового управления.

Иные юридические лица могут самостоятельно запросить выписки в электронном виде в любой момент времени, за любой период. Выписки, самостоятельно запрошенные иными юридическими лицами, не заверяются электронной подписью сотрудника финансового управления, и содержат информацию, актуальную на момент запроса выписки.

3.14. В выписке из лицевого счета указываются:

входящий остаток средств на лицевом счете на начало дня;

поступления на лицевой счет;

кассовый расход;

восстановление кассового расхода;

номера и даты платежных документов;

вид банковской операции;

исходящий остаток на конец дня.

3.15. Иные юридические лица в течение трех дней после получения выписки из лицевого счета письменно сообщают в финансовое управление о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете иного юридического лица и вносятся соответствующие исправления.

При не поступлении от иного юридического лица возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на лицевом счете, считаются подтвержденными.

3.16. Передача показателей, отраженных на лицевом счете клиента, осуществляется в случае:

а) реорганизации клиента;

б) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.17. В случае реорганизации принимающее обязательства юридическое лицо представляет в финансовое управление документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

После открытия иному юридическому лицу, принимающему обязательства, лицевого счета иное юридическое лицо, передающее обязательства, представляет в финансовое управление Заявку на перевод остатков денежных средств и Заявление на закрытие лицевого счета.

После получения от иного юридического лица, передающего обязательства, Заявления на закрытие лицевого счета финансовое управление не позднее следующего рабочего дня прекращает отражение операций на соответствующем лицевом счете, за исключением операции по переводу остатков денежных средств.

Финансовое управление в соответствии с заявкой передающего остатки юридического лица зачисляет средства на лицевой счет юридического лица, принимающего обязательства, и отражает проведенные операции в Выписке из лицевого счета.

После сверки корректности отражения передачи показателей на лицевом счете иного юридического лица, принимающего обязательства, финансовое управление осуществляет закрытие лицевого счета иному юридическому лицу, передающему обязательства.

3.18. Хранение выписок из лицевых счетов осуществляется в электронном виде в программном комплексе "АЦК-Финансы".

Хранение дел иных юридических лиц осуществляется финансовым управлением в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Финансовом управлении администрации Большемурашкинского муниципального округа.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения