ПРИКАЗ № 47 от 27 сентября 2023 года "Об утверждении регламента реализации полномочий финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ  №  47

 

                                                                                             27  сентября 2023 года

 

Об утверждении регламента реализации полномочий

 финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, приказом Минфина России от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», с учетом письма Минфина России от 16 февраля 2023 года № 23-01-06/12981 п  р  и  к  а  з  ы  в  а  ю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Заместитель начальника

финансового управления                                                         Т. В. Барышкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

 приказом финансового

управления администрации

Большемурашкинского

муниципального округа

Нижегородской области

от 27 сентября 2023  г. № 47

 

Регламент

реализации полномочий финансового управления

 администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области по взысканию дебиторской

 задолженности по платежам в бюджет,

пеням и штрафам по ним

 

1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) определяет порядок реализации финансовым управлением администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (далее – финансовое управление) полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (далее - доход), в том числе:

1.1. Перечень мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;

1.2. Перечень мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

1.3. Перечень мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.4. Перечень мероприятий по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;

1.5. Перечень структурных подразделений финансового управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;

1.6. Порядок взаимодействия структурных подразделений финансового управления в случае принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам;

1.7. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) финансового управления.

2. Действие настоящего Регламента не распространяется на порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области, в отношении которых финансовое управление осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области.

3. Полномочия администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности осуществляется финансовым управлением:

3.1. По прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов;

3.2. По прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов;

3.3. По прочим доходам от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов;

3.4. По прочим неналоговым доходам бюджетов муниципальных округов;

3.5. При реализации полномочий финансового управления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:

4.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области, пеням и штрафам по ним;

4.2. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом (договором), соглашением;

4.3. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.4. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);

4.5. Контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в отдел исполнения бюджета финансового управления для отражения в бюджетном учете;

4.6. Инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;

4.7. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

4.8. Контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами финансового управления.

5. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:

5.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);

5.2. Подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий в связи с невыполнением обязательств по муниципальным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов) в установленный законом или муниципальным контрактам (договорам) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен законодательством Российской Федерации, договором (контрактом). Подготовка документов для принятия решения о расторжении муниципальных контрактов (договоров);

5.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

5.5. Уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.

6. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено муниципальным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.

7. Порядок обеспечения принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам:

7.1. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме на имя начальника финансового управления не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, структурными подразделениями, указанными в пунктах 8.1 настоящего Регламента, подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания;

7.2. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Регламента, начальником финансового управления принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке и дается соответствующее поручение отделу исполнения бюджета финансового управления;

7.3. Отдел исполнения бюджета финансового управления не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Регламента, подготавливает исковое заявление, и обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет финансовое управление в судебном процессе;

7.4. При удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств с должника (дебитора) начальник финансового управления дает поручение отделу исполнения бюджета финансового управления, ответственному за работу с дебиторской задолженностью по доходам, о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов;

7.5. Направление исполнительных документов осуществляется отделом исполнения бюджета финансового управления, не позднее 5 рабочих дней со дня получения поручения, предусмотренного пунктами 7.4 настоящего Регламента.

8. Перечень структурных подразделений финансового управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам:

8.1. Отдел исполнения бюджета финансового управления является ответственной за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 – 3.5 настоящего Регламента.

9. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) финансового управления осуществляется в следующем порядке:

9.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам руководитель структурного подразделения (сотрудник) финансового управления, ответственный за работу с дебиторской задолженностью по доходам, обеспечивает подготовку проекта претензии (требования) в 2 экземплярах и передает на подпись начальнику финансового управления;

9.2. Указанная в пункте 9.1 настоящего Регламента претензия (требование) в течение 3 рабочих дней направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел исполнения бюджета финансового управления для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете;

9.3. В случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензией (требованием), руководитель структурного подразделения (сотрудник) финансового управления, ответственный за работу с дебиторской задолженностью по доходам, обеспечивает подготовку проекта уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись начальнику финансового управления;

9.4. Указанное в пункте 9.3 настоящего Регламента уведомление в течение 3 рабочих дней направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр передается в отдел исполнения бюджета финансового управления вместе с документами, содержащими информацию о согласии должника (дебитора) добровольно погасить задолженность, о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, либо об отказе должника (дебитора) от уплаты платежей.

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения