ПРИКАЗ № 23 от 11 сентября 2024 года "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ № 23
11 сентября 2024 года
Об утверждении Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования бюджета
Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В целях формирования бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в соответствии с распоряжением администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области от 06.06.2024 года № 89-р «Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2025 год и на плановый период до 2026 и 2027 годов), бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Отделу формирования бюджета обеспечить доведение Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств до субъектов бюджетного планирования бюджета Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области и размещение их на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://admbmur.nobl.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника финансового управления Т.В.Барышкова
|
Утверждены приказом финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области от 11.09.2024 года № 23 |
Методические рекомендации
по составлению реестров расходных обязательств
субъектов бюджетного планирования бюджета
Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(далее – Методические рекомендации)
Реестр расходных обязательств Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (далее – муниципальный округ) используется при составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при определении объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области, не учитываются при составлении проекта решения Совета депутатов Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1. Составление реестра расходных обязательств
субъекта бюджетного планирования (далее – Реестр)
Реестр представляет собой таблицу, форма которой утверждена постановлением Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области от 06.12.2022 года №563 «Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области».
1.1. Субъекты бюджетного планирования Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области формируют Реестры при помощи автоматизированной системы «АЦК – Планирование» (далее – система «АЦК – Планирование»).
1.2. При формировании Реестра в системе «АЦК – Планирование» нужно учитывать следующее.
При формировании расходного обязательства выбор соответствующего полномочия осуществляется из справочника системы «АЦК – Планирование».
В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике системы «АЦК – Планирование», возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как «Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления…».
Обязательства, связанные с финансированием муниципальных казенных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного и автономного муниципального учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных казенных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как «Осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений..».
Коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления Реестра.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Закон №131-ФЗ;
- ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
- ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основание возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).
Необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа;
- официальное полное (без сокращений) название федерального НПА.
Необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то по данному федеральному НПА должно быть указано – "в целом".
Также необходимо указать дату вступления в силу и срок действия (дату прекращения действия) федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
Не подлежат указанию:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство, осуществляется;
- акты ненормативного характера (например, распоряжения);
- государственные контракты (договоры).
По каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам Нижегородской области, а также договорам и соглашениям, являющимися основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Порядок заполнения осуществляется аналогично вышеперечисленному порядку заполнения федеральных НПА.
Не подлежат указанию:
- Устав Нижегородской области;
- закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Нижегородской области (например, приказы);
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Нижегородской области (например, распоряжения);
- государственные контракты (договоры).
По каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области, а также договорам и соглашениям, являющимися основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Порядок заполнения осуществляется аналогично вышеперечисленному порядку заполнения НПА.
Не подлежат указанию:
- Устав Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области;
- Решение Совета депутатов Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (например, приказы);
- акты ненормативного характера органов местного самоуправления Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (например, распоряжения);
- муниципальные контракты (договоры).
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько НПА, информация приводится по всем НПА данного расходного обязательства.
Наличие не заполненных ячеек в графах 4-12, а также ячеек без указания реквизитов нормативно правовых актов не допускается!!!
Объем средств на исполнение расходного обязательства необходимо отражать в тыс. рублей, с одним десятичным знаком.
Данные отчетного финансового года должны соответствовать данным годового отчета за 2023 год.
Данные текущего финансового года должны соответствовать данным месячной отчетности на 01.10.2024 года.
Данные на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать данным, запланированным в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Формирование данных на очередной финансовый год и плановый период производится путем выделения, в том числе принимаемых расходных обязательств.
Обращаем Ваше внимание, что ассигнования на увеличение заработной платы в очередном финансовом году и плановом периоде отражаются в части принимаемых расходных обязательств.
2. Представление Реестров
в финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области
2.1. Реестры представляются в финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области (далее-финансовое управление).
2.2. Показатели предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать представляемым в финансовое управление обоснованиям бюджетных ассигнований на 2025 – 2027 годы и бюджетным заявкам.
2.3. Показатели уточненных предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать проекту решения Совета депутатов Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области "О бюджете Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
2.4. Реестры необходимо представить в программном продукте «АЦК – Планирование», а так же в бумажном виде за подписью руководителя субъекта бюджетного планирования.