Будьте бдительны! Мошенники могут звонить через мессенджеры вотсап и вайбер, а также по видеосвязи!
Будьте бдительны! Мошенники могут звонить через мессенджеры вотсап и вайбер, а также по видеосвязи!
Участились случаи телефонного мошенничества через мессенджеры.
Схемы мошенничества через популярные мессенджеры вотсап и вайбер остались прежними, мошенники представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов и сообщают о различных проблемах с банковским счетом.
Потом используются уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка:
- убеждают оформить кредитную заявку
- сменить доверенный номер телефона
- перевести деньги на «безопасный счет»
- обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу
- запрашивают СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка
Зачем мошенники используют мессенджеры вотсап и вайбер?
- Звонки через вотсап и другие мессенджеры никак не определяются — абонент видит только номер звонившего, который мошенники зачастую подделывают или берут в аренду на время. В этом случае жертва не может заранее узнать, кто ей звонит, а значит у злоумышленников больше шансов обмануть ничего не подозревающего абонента.
- Кроме того, злоумышленники могут изменить фотографию профиля на логотип банка, от имени которого они звонят, или на символику нужного государственного органа.
Зачем мошенники используют видеосвязь?
-Чтобы быть более убедительными. Если человек не верит, что с ним разговаривает банковский специалист, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из офиса кредитной организации.
Что делать если поступил такой телефонный звонок?
-постарайтесь как можно быстрее прекратить разговор,
-не сообщайте персональные данные и не совершайте никаких банковских операций,
В случае если Вы сообщили свои личные данные (особенно банковские реквизиты) - оперативно заблокируйте карту и обратитесь в правоохранительные органы!
Помощник прокурора Е.М. Оганин